Курсы валют
$ 63.77
69.09
Озерск 0

Прогноз на 5 дней

20.02

0

21.02

-3

22.02

-4

23.02

-6

24.02

-4

Общество 16.08.2018

История в школе: преподавать «от себя» или следовать единой учебной концепции?

Всероссийские конкурсы педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации», проводящиеся в Москве при поддержке Российского исторического общества, фонда «История Отечества» и Ассоциации учителей истории и обществознания, стали уже традицией в жизни профессионального цеха.

Они проявили себя прекрасной площадкой, где педагоги из разных регионов России могут поделиться своим опытом и знаниями. Сейчас ведётся подготовка нового конкурса, но итоги, уроки и опыт уже состоявшихся конкурсов до сих пор являются предметом актуального осмысления. В эти дни вопросы редакции Портала фонда «История Отечества» отвечают победители предыдущих конкурсов педагогического мастерства. Среди них и наша землячка.

Преподаватель истории лицея №23 из Озерска Екатерина Пакова по итогам второго конкурса учителей «История в школе: традиции и новации» заняла второе место.

- Насколько изменился подход к преподаванию истории в школах с утверждением новой концепции образовательного стандарта в области истории и выпуском новой линейки учебников?

- На мой взгляд, концепция определила магистральные направления в работе учителя, но подход к преподаванию изменила мало. Цель учителя во все времена – воспитывать патриота, учить отстаивать свою точку зрения.

Линейки учебников устранили путаницу, которая была в библиотеках школ: множество авторов, издательств... Но мне в преподавании важнее не сам учебник, а методический комплект к нему: ЭОР (электронные образовательные ресурсы), хрестоматии, рабочие тетради. Но здесь встаёт вопрос о цене такого комплекта, а значит, о возможности его приобретения для каждого ученика.

- Роль личности педагога, преподающего историю в школе: насколько учитель сегодня волен преподавать в школе «от себя», «в свободной форме» или он обязан строго следовать единой концепции учебно-методического комплекса?

- Учитель, конечно, не волен преподавать «от себя». Концепция придаёт нашей работе структурную чёткость. Мы все вынуждены планировать свою работу с оглядкой на Государственную итоговую аттестацию, это во многом ограничивает «полёт фантазии». Поэтому преподавать «от себя» – это, скорее, для факультативов, кружков…

- Как изменилась Ваша жизнь и профессиональная карьера после участия в конкурсе «История в школе: традиции и инновации»?

- Не могу сказать, что моя профессиональная карьера после конкурса принципиально изменилась. Но пообщавшись с коллегами со всей страны, я увидела, что проблемы везде одни и те же: зарплаты, загруженность отчётами, нежелание детей работать над собой… Зато и радости у нас одинаковые: успехи выпускников, беспокойство за судьбу школы в XXI веке, понимание важности исторического образования. И эти моменты дают мощный стимул двигаться дальше.

Ирина Березина
Фото: Фонд «История Отечества»

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев нет